В 1960–80-е гг. территория Измайлова увеличилась на север до Щёлковского шоссе. На месте сёл, полей и бывшего военного аэродрома вырос новый обширный район — Северное Измайлово, который стал неотъемлемой частью старого Измайлова за счет связанной воедино улично-дорожной сети. Меридиональные улицы — Парковые — были продлены на север, а по широте территория Северного Измайлова была разрезана новой параллелью, зеленой полосой Сиреневого бульвара. Это решение, очевидно, стало повторением градостроительного замысла первого послевоенного десятилетия, когда на месте широкого природного тальвега был заложен первый бульвар — Измайловский. Так сложилось Большое Измайлово в ныне существующих границах.
Рост района повлек за собой развитие городского транспорта. В 1961 г. в Измайлове открылись две новые станции метро — «Измайловская» и «Первомайская», а еще через два года — «Щёлковская». Были запущены новые троллейбусные и автобусные маршруты.
В рассматриваемый период по Измайлову прокатилась вторая волна капитальной застройки. И если к началу 1960-х гг. застройка этого столичного района являла собой напластование изб старого села, деревянных двухэтажных домов барачного типа и нарядных домов сталинского времени, то уже спустя десятилетие от прежнего, преимущественно деревянного, Измайлова не осталось и следа. Социальная политика государства, направленная на решение жилищного вопроса трудящихся и реализуемая посредством типового массового строительства, привнесла существенные изменения в облик Измайлова: места ветхих «деревяшек» заняли железобетонные крупноблочные и крупнопанельные дома. Жильцы из бараков и общежитий переезжали в маленькие, но отдельные квартиры, налаживали семейный быт. Новые кварталы застраивались комплексно: помимо жилых домов, они включали объекты торговли, комплексы бытового обслуживания, детские сады и ясли, школы и поликлиники. Так, к 1980-м гг. архитектурная ткань Измайлова состояла из знакомых каждому москвичу типовых жилых и общественных зданий с включениями, местами довольно существенными, застройки первого послевоенного десятилетия.
Район вырос не только вширь, но и в высоту. Если ранние типовые серии были в основном пятиэтажными, то дома 1980-х гг. строились в шестнадцать или семнадцать этажей. Эти высотки возникали, как правило, на месте сносимой малоэтажной застройки конца 1940-х — начала 1950-х гг. При этом по разным причинам некоторые дома послевоенных «поселков», или «городков», как часто их называли измайловцы, оставались нетронутыми и продолжали существовать у подножия пришлых гигантов.
Как известно, существенным недостатком типового строительства является однообразие архитектурного облика районов и даже городов. Кажущиеся бесконечными «строчки» из типовых домов в Северном Измайлове — тому пример. Понимая эту проблему, но не имея возможности повлиять на экономику строительства своего времени, советские архитекторы пытались разнообразить застройку доступными им средствами: с помощью озеленения, различной группировки типовых секций, введением в ткань района общественных зданий и уникальных комплексов.
На пересечении 9-й Парковой улицы и Сиреневого бульвара целый квартал был отведен под общественный центр Большого Измайлова. Здесь были построены три крупных общественных здания — универмаг «Первомайский», киноконцертный зал «София» и спортивный комплекс «Трудовые резервы». Эта троица стала ярким модернистским ансамблем района.
Помимо этого, в рассматриваемый период в Измайлове появился целый ряд зданий, каждое из которых внесло свою лепту в формирование облика района: Институт физкультуры, Театр мимики и жеста, кинотеатры «Первомайский» и «Енисей», Центр циркового искусства, высотное административное здание на Щелковском шоссе, комплекс завода «Хроматрон», Дворец пионеров и, конечно, объекты московской Олимпиады 1980 г. — гостиничный комплекс «Измайлово» и одноименный дворец спорта.
Абстрактность модернистской архитектуры нивелировалась включением в среду монументального искусства и скульптуры. Мозаичными панно украшены главный фасад Института физкультуры, фойе Театра мимики и жеста. Были мозаики в снесенных кинотеатре «Первомайский» и Щёлковском автовокзале, а также в интерьерах небольшого спортивного павильона МЭЛЗ. Рельефная композиция оформляет фриз концертного зала при гостиничном комплексе «Измайлово», металлические скульптуры размещены на Студии циркового искусства. У киноконцертного зала «София» находились две скульптуры, подаренные Республикой Болгария, — «Раненый командир» и «Святая София». На 9-й Парковой улице установлен монумент искусственному спутнику Земли.
Застройка эпох оттепели и застоя до сих пор доминирует в архитектурной ткани района, составляя для жителей обыденную городскую среду: типовые дома, детские сады, школы, магазины и станции метро — эти объекты являются частью повседневной жизни большинства измайловцев.
Есть в Измайлове и уникальные модернистские здания. Некоторые из них уже входят в поле зрения экспертов и все чаще встречаются в профессиональной литературе последних лет. Однако горожанину язык архитектуры модернизма не всегда понятен, а модернистские здания представляются немыми коробками. Это приводит к тому, что архитектура 1960–80-х гг., как самый свежий пласт наследия, сегодня не оценена по достоинству и уязвима. На сегодняшний день уже утрачены киноконцертный зал «София», кинотеатр «Первомайский» и Щёлковский автовокзал, несколько объектов находятся в удручающем состоянии.